Более 50 перевозчиков и диспетчеров столицы обсудили с представителем Минтранса Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении 4 сентября.
Напомним, что с 1 ноября автомобили такси и их водители должны быть включены в данный реестр. Информация об управляющем транспортным средством будет в свободном доступе.
Перевозчики беспокоятся, что сроки для изменения работы очень маленькие. Например, свободных мест на обязательных курсах повышения квалификации водителей в Минске нет до декабря.
Первый заместитель начальника Транспортной инспекции Минтранса Юрий Костюк разъяснил, что никаких новых требований к повышению квалификации водителей такси, связанных с введением реестра, законодательство не предусматривает.
Были и вопросы по совмещению нескольких работ.
— Ограничений труда в двух и более местах также нет, — отметил Ю. Костюк.
Согласно реестру, машину необходимо держать на платной охраняемой стоянке, личные поездки в рабочее время на автомобиле выполнять нельзя. Водителей интересовало, что делать, если необходимо срочно подвезти одного из членов семьи.
— Использовать автомобиль в личных целях физического лица в нерабочее время не запрещено. Чтобы не вводить в заблуждение потенциальных пассажиров, надо снять все внешне видимые атрибуты такси, — обратил внимание Ю. Костюк.
Также перевозчики высказывали опасения, что из-за новых правил количество водителей резко уменьшится, соответственно поднимутся цены. Многие начнут незаконно подрабатывать, что только навредит пассажирам.
По словам первого заместителя начальника Транспортной инспекции Минтранса, подобные опасения у людей были и во время наведения порядка в сфере нерегулярных перевозок пассажиров с использование микроавтобусов. Но они не подтвердились.
— Что касается стоимости, то и сейчас порой диспетчеры искусственно завышают их в час пик, а в приложении известного перевозчика найти цену без «молнии» в ряде районов очень сложно. Реформа тут ни при чем. Уйдут те водители, которые все это время нарушали закон, и им есть чего бояться. Адекватное большинство продолжит работать, — сказал Ю. Костюк.
Присутствующих интересовало, можно ли работать с судимостью.
— Белорусское законодательство не запрещает вносить в реестр водителя с судимостью, — отметил Ю. Костюк.
Он также подчеркнул, что работать станет невыгоднее только тем, кто нарушал закон. В частности, некоторые не платили налоги. Никаких принципиально новых расходов внесение в реестр не повлечет. Как раз наоборот — водители получат социальные гарантии: оплату больничного, отчисления в пенсионный фонд, официальный рабочий контракт и т. д. Пассажир, в свою очередь, сможет проверить, с кем и на чем едет.
По информации УП «Агентство «Минск-Новости»
Фото Юрия Мозолевского
Комментарии BY
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться. BY
Зарэгістравацца