
Зеленолужская линия метро продлена от станции «Ковальская Слобода» до станции «Слуцкий Гостинец». В торжественном открытии нового участка линии протяженностью 3,2 км принял участие Президент Беларуси Александр Лукашенко, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Символический ключ Главе государства вручил генеральный директор УП «Минскметрострой» Василий Косовец.
А. Лукашенко доложили о перспективах развития Минского метрополитена.


Напомним, что впервые третья линия метро приняла пассажиров чуть более четырех лет назад, 7 ноября 2020 года. Тогда поезда поехали от ст. м. «Юбилейная площадь» до «Ковальской Слободы». Теперь к ним добавились еще три станции — «Аэродромная» на перекрестке пр. Мира и ул. Н. Теслы, «Неморшанский сад» на углу ул. Лейтенанта Кижеватова и Осиповичской и «Слуцкий Гостинец» на пересечении ул. Лейтенанта Кижеватова, Корженевского и Серова. Кроме того, в состав пускового комплекса входит и важнейший инфраструктурный объект третьей линии метрополитена — электродепо «Слуцкое», где будут обслуживать подвижной состав белорусского и российского производства.

Таким образом, сейчас Зеленолужская линия метро протянулась на 7,6 км и состоит из 7 станций и собственного электродепо. Скоростную транспортную связь с центром города получили микрорайоны, расположенные вдоль ул. Лейтенанта Кижеватова, а также крупный жилой комплекс «Минск-Мир», появившийся на месте бывшего аэропорта.




На ст. м. «Аэродромная» на входе в переход и спуске к самой платформе установлены эскалаторы. Это обусловлено тем, что глубина станции довольно большая — 18 м. О том, что когда-то на этом месте находился аэропорт, напоминают светильники в форме облаков. Кроме того, стены выполнены в цветовой гамме неба. К слову, в подземном переходе, ведущем к «Аэродромной», уже начали работу несколько магазинов и аптека.




Дизайн второй станции, «Неморшанский сад», содержит отсылки к природной тематике. Колонны напоминают стволы деревьев, а зеленые декоративные панно на потолке — кроны. Под деревья стилизована и лифтовая шахта. На станции работают четыре эскалатора.



Спуститься на заключительную станцию пускового участка, «Слуцкий Гостинец», можно только по лестницам через единственный вестибюль. Сравнительно малая глубина обусловлена близостью электродепо. Отделка станции выполнена в стилистике легендарных слуцких поясов. Через всю платформу под потолком проходит металлическая конструкция в виде ромбов. Внутри них установлены светильники, дающие рассеянный свет. Доминирующим цветом интерьера выбран синий, символизирующий реку Случь.



В целом около 90 % оборудования и материалов, которые были использованы при строительстве нового пускового комплекса, произведены в Беларуси.
На третьей линии метрополитена предусмотрены технологические решения нового технического уровня, высокая автоматизация процессов управления и контроля инженерного оборудования, внедрены интеллектуальные системы управления движением поездов, оплаты проезда, пожарной безопасности, новые средства передачи и обработки данных о работе всех систем метрополитена. Здесь также установлены специальные автоматические раздвижные двери, которые отделяют перрон от пути.
Для пассажиров новый участок столичной подземки откроется в ближайшее время.
Фото Сергея Лукашова и БЕЛТА
Источник
Комментарии
Лучше пусть никакого соответствующего изменения транспорта не будет :-|
Супер, а когда будет соответствующее изменение наземного транспорта?
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.
Зарегистрироваться