Общественное обсуждение новой редакции генерального плана столицы начинается 13 августа.
Напомним: в нынешнем столетии генпланы столицы разрабатывали в 2003, 2010 и 2016 годах, рассчитаны они до 2030-го. Сейчас на общественное обсуждение выносится новая редакция.
Если кратко охарактеризовать предыдущий генплан, 2016 года, то в нем впервые была принята стратегия развития Минска только за счет эффективного использования потенциала городских земель, и столица не увеличивалась территориально, как предусматривалось ранее. Объемы возводимого жилья уменьшались, при этом намеревались совершенствовать города-спутники. Сдерживался рост автомобилизации.
Как пояснил главный архитектор «Минскградо» Александр Акентьев, такие же тенденции сохранены в новом документе. Уже в 2021-м развитие столицы фактически стало идти по разрабатываемой новой редакции генплана.
Прогноз социально-экономического развития столицы до 2030 года принят со следующими параметрами:
Однако разработчики заглянули в будущее — до 2050 года. В перспективе для того, чтобы обеспечить минчан жильем с комфортными параметрами (до 35 кв. м на человека), дополнительно потребуется около 4,5 тыс. га пригородных земель. Развитие территории столицы в таком случае пойдет по модели «зеленых клиньев» с сохранением природного богатства вокруг города. Необходимые для строительства площадки предлагается зарезервировать за МКАД, где смогут вырасти новые жилые районы: Дегтярёвка (на продолжении ул. Притыцкого), Щомыслица (на продолжении пр. Дзержинского), Сеница (на продолжении ул. Казинца и Лейтенанта Кижеватова), Ельница (на продолжении пр. Партизанского), Полигон (на продолжении пр. Независимости) и Цна (на продолжении ул. Л. Карастояновой).
Предполагается, что за счет возведения жилья, сокращения сноса усадебной застройки, реновации среднеэтажной застройки 1950–1970-х обеспеченность каждого жителя квадратными метрами увеличится с 23,2 до 27,5.
Новое жилищное строительство:
Также там планируется возвести все необходимые объекты инженерной и транспортной инфраструктуры, детские сады, школы, медучреждения и иные объекты жизнеобеспечения и обслуживания населения.
Заказчиком реализации этих масштабных проектов выступит предприятие «УКС Мингорисполкома».
Что касается малоэтажного жилья (1–3 уровня), то, как и ранее, в основном намечены его снос и замена на высотки. Адреса и масштабы трансформации также определяются ПДП на последующих этапах проектирования.
В замыслах — строительство новых парков на пойменных ландшафтах реки Свислочи, Слепянской и Лошицкой водно-зеленых систем, а также на территориях городских лесов. Проектом также предусмотрено обновление благоустройства, декоративного озеленения и ландшафтного дизайна 23 существующих парков, 3 лесопарков, 159 скверов и 26 бульваров Минска.
Строительство новых парков, скверов и бульваров на площади 1 700 га и реконструкция 630 га объектов водно-зеленых систем рек Свислочи, Лошицы и Слепянки увеличат обеспеченность каждого жителя столицы зелеными насаждениями общего пользования с 11 до 20 кв. м.
При этом генплан закладывает параметры снижения количества занятых в промышленности с 24,7 до 20,2 %, рост числа занятых в непроизводственной сфере — с 75,3 до 79,8 %.
Что касается развития социальной сферы, то оно пойдет за счет освоения примерно 260 га новых и реконструируемых территорий, где появятся уникальные деловые, информационные и торгово-сервисные центры. Продолжится регенерация кварталов исторической застройки, реконструкция и возведение новых объектов такого типа в границах 1-го транспортного кольца.
Планируется завершить формирование столичных подцентров в районах Национальной библиотеки на пр. Независимости и «Минск-Арены» на пр. Победителей, а также образовать многофункциональный комплекс объектов в границах «Минск-Мира».
На основе существующей трамвайной сети планируется создать линии скоростного электротранспорта (альтернатива традиционному трамваю). Новые пути намечено проложить по радиальным направлениям между ветками метрополитена, а также по кольцевым направлениям. На севере столицы такой транспорт предполагается пустить в «Северный Берег», на западе — в Сухарево, на юго-востоке — в Серебрянку. Причем новые линии скоростного электротранспорта намерены делать обособленными для безопасности движения и быстроты перемещения.
Также закладывается максимальное развитие средств персональной мобильности, что может стать хорошей альтернативой личным автомобилям при поездках к местам учебы или работы.
Из нового — отказались от строительства в городе непрерывного 3-го автомобильного кольца, как предполагалось ранее. Сделано это для того, чтобы максимально сохранить водно-зеленый диаметр Минска и Лошицкую и Слепянскую водные системы, которые были бы значительно урезаны на нескольких участках при прокладке магистрали. Возводить станут полукольцевые межсекторные магистральные улицы с параметрами городских проспектов.
Планируется разгрузить улично-дорожную сеть города за счет строительства 11 путепроводов, 55 км магистральной и 20 км местной улично-дорожной сети, 8,5 км линий метрополитена, 16 км линий скоростного электротранспорта на обособленном полотне, 4 транспортно-пересадочных узлов.
Новость предоставлена УП «Агентство «Минск-Новости»
Фото предоставлены УП «Агентство «Минск-Новости»
Напомним: в нынешнем столетии генпланы столицы разрабатывали в 2003, 2010 и 2016 годах, рассчитаны они до 2030-го. Сейчас на общественное обсуждение выносится новая редакция.
Если кратко охарактеризовать предыдущий генплан, 2016 года, то в нем впервые была принята стратегия развития Минска только за счет эффективного использования потенциала городских земель, и столица не увеличивалась территориально, как предусматривалось ранее. Объемы возводимого жилья уменьшались, при этом намеревались совершенствовать города-спутники. Сдерживался рост автомобилизации.
Как пояснил главный архитектор «Минскградо» Александр Акентьев, такие же тенденции сохранены в новом документе. Уже в 2021-м развитие столицы фактически стало идти по разрабатываемой новой редакции генплана.
Прогноз социально-экономического развития столицы до 2030 года принят со следующими параметрами:
территория — до 38,1 тыс.га (прирост 2,8 тыс. га);
население — 2,03 млн человек (прирост 25–30 тыс. человек);
занятость — в сфере услуг до 79,8 % (прирост 4,5 %) и в сфере производства до 20,2 % (сокращение на 4,5 %);
обеспеченность жилым фондом — 27,5 кв. м общей площади на человека (прирост 4,3 кв. м);
уровень автомобилизации — 350машин на 1 000 жителей (1 автомобиль на 1 семью).
Территория
Проект предусматривает стратегию сдерживания численности населения столицы на уровне 2 млн жителей с возможным минимальным приростом. Площадь города остается почти неизменной. К ней добавляются около 2 тыс. га лесопарковых зон Минского района (южнее Заславского водохранилища) и примерно 1,2 тыс. га земель в районе Национального аэропорта.Однако разработчики заглянули в будущее — до 2050 года. В перспективе для того, чтобы обеспечить минчан жильем с комфортными параметрами (до 35 кв. м на человека), дополнительно потребуется около 4,5 тыс. га пригородных земель. Развитие территории столицы в таком случае пойдет по модели «зеленых клиньев» с сохранением природного богатства вокруг города. Необходимые для строительства площадки предлагается зарезервировать за МКАД, где смогут вырасти новые жилые районы: Дегтярёвка (на продолжении ул. Притыцкого), Щомыслица (на продолжении пр. Дзержинского), Сеница (на продолжении ул. Казинца и Лейтенанта Кижеватова), Ельница (на продолжении пр. Партизанского), Полигон (на продолжении пр. Независимости) и Цна (на продолжении ул. Л. Карастояновой).
Жилье
Если раньше основной объем нового жилищного строительства предполагалось размещать на свободных территориях восточного сектора (будущий Зеленый Бор), то теперь приоритет сместился в северный сектор города. Там идет реализация крупнейшего инвестиционного проекта «Северный Берег». Именно в этом ЖК на ближайшее время намечен основной прирост квадратных метров. Но возведение некоммерческой жилой застройки с приемлемыми затратами на инженерное и транспортное обеспечение запланировано также в Сухарево, Лошице, вблизи «Северного Берега», а позже — в Зеленом Бору. Более 3 млн кв. м собираются возвести (часть уже возведена) в комплексе «Минск-Мир», в районе ул. Нововиленской на месте бывшей птицефабрики, на территории завода «Агат» и на других участках.Предполагается, что за счет возведения жилья, сокращения сноса усадебной застройки, реновации среднеэтажной застройки 1950–1970-х обеспеченность каждого жителя квадратными метрами увеличится с 23,2 до 27,5.
Новое жилищное строительство:
на свободных территориях — 430 га;Александр Лукашенко подписал распоряжение, по которому вблизи агрогородка Колодищи Минского района и на территории Зеленого Бора в Минске построят более 4 млн кв. м жилья для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе арендные и социальные квартиры.
на реконструируемых территориях — 461 га;
на территориях трансформируемых объектов — 356 га;
на территориях со сносом усадебной застройки — 240 га.
Также там планируется возвести все необходимые объекты инженерной и транспортной инфраструктуры, детские сады, школы, медучреждения и иные объекты жизнеобеспечения и обслуживания населения.
Заказчиком реализации этих масштабных проектов выступит предприятие «УКС Мингорисполкома».
Усадьбы и малоэтажки
Сохраняется прежняя стратегия относительно усадебной застройки столицы. Она направлена на максимальное сохранение частных домов в периферийной зоне города. Что касается территорий вдоль главных магистралей, то здесь, как и ранее, намечается снос. Это касается прежде всего района ул. Орловской, М. Богдановича, Волгоградской, Севастопольской, Кнорина, Аэродромной — Авакяна, пр. Дзержинского — Жукова. Также снос планируется на реконструируемых территориях в районе ул. Челюскинцев — Одесской, в Лошице (микрорайоны 5 и 10), Чижовке (ул. Копыльская, Краснослободская, Уборевича, Клецкая), на территории в границах ул. Шаранговича — М. Горецкого, Притыцкого — Скрипникова — Академика Вышелесского. Однако судьба конкретных домов определяется только градостроительными проектами детального планирования конкретных территорий (ПДП).Что касается малоэтажного жилья (1–3 уровня), то, как и ранее, в основном намечены его снос и замена на высотки. Адреса и масштабы трансформации также определяются ПДП на последующих этапах проектирования.
Структура города
Сохраняется преемственность развития Минска по модели «город-городов». Это значит, что в девяти планировочных зонах создают условия комфортной тридцатиминутной доступности от мест жительства до мест работы и объектов обслуживания. Эта модель дополнена стратегией комфортных городских районов с 15–20-минутной доступностью от мест проживания к объектам повседневного и периодического обслуживания и к рабочим местам. В такой стратегии аккумулирована идеология умного, зеленого, креативного города и отражается представление образа белорусской столицы минчанами, которые хотят видеть ее развивающейся, динамичной, комфортной, зеленой и уютной.
Ландшафт
План предполагает максимальное сохранение существующих природных ландшафтов и их увеличение за счет обустройства для отдыха минчан лесопарковых зон, расположенных южнее Заславского водохранилища. Это позволит компенсировать дефицит озелененных территорий общего пользования в периферийных районах западной и юго-западной частей города.В замыслах — строительство новых парков на пойменных ландшафтах реки Свислочи, Слепянской и Лошицкой водно-зеленых систем, а также на территориях городских лесов. Проектом также предусмотрено обновление благоустройства, декоративного озеленения и ландшафтного дизайна 23 существующих парков, 3 лесопарков, 159 скверов и 26 бульваров Минска.
Строительство новых парков, скверов и бульваров на площади 1 700 га и реконструкция 630 га объектов водно-зеленых систем рек Свислочи, Лошицы и Слепянки увеличат обеспеченность каждого жителя столицы зелеными насаждениями общего пользования с 11 до 20 кв. м.
Производство и социальная сфера
Промышленный потенциал города сохраняется. Речь идет о повышении эффективности использования 3 450 га существующих и об освоении новых участков. Модернизация и реконструкция производственных фондов позволят нарастить число рабочих мест с учетом потребности экономики. Предусмотрен резерв территорий для строительства новых индустриальных объектов в удаленном от столицы Зеленом Бору. Проект предполагает создание условий для поэтапного преобразования производственно-хозяйственного комплекса в систему производств четвертого, пятого и шестого технологических укладов (максимально эффективных, с минимальными санитарно-защитными зонами).При этом генплан закладывает параметры снижения количества занятых в промышленности с 24,7 до 20,2 %, рост числа занятых в непроизводственной сфере — с 75,3 до 79,8 %.
Что касается развития социальной сферы, то оно пойдет за счет освоения примерно 260 га новых и реконструируемых территорий, где появятся уникальные деловые, информационные и торгово-сервисные центры. Продолжится регенерация кварталов исторической застройки, реконструкция и возведение новых объектов такого типа в границах 1-го транспортного кольца.
Планируется завершить формирование столичных подцентров в районах Национальной библиотеки на пр. Независимости и «Минск-Арены» на пр. Победителей, а также образовать многофункциональный комплекс объектов в границах «Минск-Мира».
Транспорт и дороги
Разработчики генплана считают, что развитие всех видов городского пассажирского транспорта позволит снизить объем передвижений на легковых автомобилях. Продолжатся строительство Минского метрополитена с завершением его 3-й линии и началом работ на 4-й, формирование транспортно-пересадочных узлов и совершенствование инфраструктуры пассажирских перевозок железнодорожным транспортом.На основе существующей трамвайной сети планируется создать линии скоростного электротранспорта (альтернатива традиционному трамваю). Новые пути намечено проложить по радиальным направлениям между ветками метрополитена, а также по кольцевым направлениям. На севере столицы такой транспорт предполагается пустить в «Северный Берег», на западе — в Сухарево, на юго-востоке — в Серебрянку. Причем новые линии скоростного электротранспорта намерены делать обособленными для безопасности движения и быстроты перемещения.
Также закладывается максимальное развитие средств персональной мобильности, что может стать хорошей альтернативой личным автомобилям при поездках к местам учебы или работы.
Из нового — отказались от строительства в городе непрерывного 3-го автомобильного кольца, как предполагалось ранее. Сделано это для того, чтобы максимально сохранить водно-зеленый диаметр Минска и Лошицкую и Слепянскую водные системы, которые были бы значительно урезаны на нескольких участках при прокладке магистрали. Возводить станут полукольцевые межсекторные магистральные улицы с параметрами городских проспектов.
Планируется разгрузить улично-дорожную сеть города за счет строительства 11 путепроводов, 55 км магистральной и 20 км местной улично-дорожной сети, 8,5 км линий метрополитена, 16 км линий скоростного электротранспорта на обособленном полотне, 4 транспортно-пересадочных узлов.
Новость предоставлена УП «Агентство «Минск-Новости»
Фото предоставлены УП «Агентство «Минск-Новости»
Комментарии
Я очень надеюсь что трамваи дойдут до района Лошицы-Серовп-Курасовщины, т.к. до Серебрянки -1 час езды , всего при 3-4км(возьмём ее начало), это утомительно((
Я не понимаю, они в Зелёном бору лес собрались ликвидировать или я в чем то ошибаюсь, если это не ошибка, это уже наглость
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.
Зарегистрироваться